Кризис представительской формы власти

Фото: ki.ill.in.ua

Фото: ki.ill.in.ua

При представительской власти народ делегирует свои полномочия депутатам. Главный недостаток опосредованной системы управления в том, что это приводит к отстранению широких слоев населения от принятия государственных решений. Перекладывая ответственность на плечи депутатов, граждане страны становятся безынициативными.

Согласно Конституции Украины, депутаты не несут ответственности перед народом за принятие решений. Когда граждане делегируют свои полномочия депутатам, это лишает страну управленцев, ответственных перед грядущим поколением. Для принятия депутатами Верховной Рады решений и законов в интересах всего народа Украины им необходимо изучить инициативу всех граждан. Для этого каждому депутату требуется обработать сотни тысяч документов с изложенными в них интересами граждан, что физически нереализуемо за период депутатского мандата. Поэтому депутат принимает решения, реализующие его личные интересы или интересы небольшого количества граждан, но никак не интересы всего народа Украины.

Третьи лица, заинтересованные в принятии законов, служащим их интересам, могут обусловить депутатов принимать соответствующие решения, игнорируя интересы всего народа Украины. Депутатов обусловливают деньгами, оружием, здоровьем родственников и т.д.

Когда депутаты осуществляют голосования тайно, у граждан Украины, выбравших их для отстаивания своих интересов, нет способов удостовериться в том, что депутат защищает именно их интересы. Когда депутаты принимают решения простым большинством, в ущерб интересов почти половины граждан страны, последние представляют собой армию, объединенную общим интересом и имея одного общего противника в виде другой половины граждан. Это создает почву для нарастания конфликта интересов, что может перерасти в гражданскую войну.

В условиях, когда депутаты находятся у власти не более четырех лет и защищают лишь свои интересы, возникают противоречивые законы, которые новые депутаты перекраивают в соответствии со своими интересами. В 2011 году в Украине содержание народных депутатов обошлось государственному бюджету в 4,186 млрд гривен. Другими словами, на содержание одного нардепа необходимо 9,3 млн гривен в год.

Референдум также не решает всех проблем, связанных с представительской формой власти. Его проведение требует значительных временных и финансовых затрат, поэтому частое проведение всеукраинских референдумов затруднительно. Принятие решений на референдуме простым большинством тоже приводит к конфликту интересов граждан и созданию напряжения в обществе. Вопросы, требующие большого объема знаний, должны разрабатываться экспертами. В условиях слабой образованности населения это затруднительно.

Выходом из сложившейся ситуации может стать утверждение подлинного народовластия. Например, в основе самоуправления древнеславянской общины лежало копное право. Его использование сегодня позволило бы существенно изменить нынешнюю систему выдвижения кандидатов на руководящие должности.

Вам может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>